ЛуАЗ копировали «Прадо» до того, как это стало мейнстримом?

07.11.2019 13:09

ЛуАЗ копировали «Прадо» до того, как это стало мейнстримом?

УАЗ привлек к себе внимание автомобильного сообщества, сообщив о производстве русского Prado, но Ульяновский завод не первый на этом поприще.

1301 являлся преемником ЛуАЗ-969М и был построен именно на базе «девятьсот шестьдесят девятого». Фактически ЛуАЗ-1301 был рестайлингом. Внедорожник имел каркасно-панельный кузов, регулируемый клиренс и две подушки безопасности.

Советский «Прадо» имел много элементов, позаимствованных из «Таврии», например двигатель МеМЗ-245, который работал в паре с 4 или 5-ступенчатой механического коробкой передач. Помимо мотора, у ЛуАЗ-1301 с «Таврией» были общие фары и двери.

Закончилась судьба отечественного «Прадика» как и у многих амбициозных проектов советского автопрома, довольно тривиально. После выпуска нескольких тестовых образцов и пары новых вариантов внедорожника, из-за недостатка финансирования ни одна из машин в серийное производство в Советском Союзе не попала.

Впрочем, внедорожник получил некоторое распространение в Украине в начале 2000-х. Третий вариант прототипа доработали и выпустили 43 внедорожника. Завод сначала собирался выпустить 4000 машин за год, потом число сократилось до 500, потом проект и вовсе загнулся. Из-за этого ЛуАЗ-1301 хоть и можно купить, но он будет скорее выполнять роль редкого коллекционного автомобиля.

ЛуАЗ копировали «Прадо» до того, как это стало мейнстримом?Из-за того, что в свое время ЛуАЗ-1301 мог соревноваться с актуальным «Тойота Ленд Крузер Прадо», еще интереснее наблюдать за производством последнего амбициозного детища УАЗ.

Источник

Читайте также