«Мертвые души»: Люди вынуждены переплачивать в такси из-за ложных заявок
Ради устранения конкурента, многие таксисты оказались готовы на «грязные приемчики», но пострадавшими в итоге вышли невинные пассажиры желто-полосатых автомобилей.
За руку так никто и не поймал, однако, не выдержав такого «скотства», многие работники таксопарков анонимно жалуются и сдают своих же, оставаясь при этом такими же жертвами злоумышленников. Под раздачу попали Яндекс.Такси, InDriver и «Максим».
Один из пострадавших рассказал, что использовал данные сервисы для подработки, пользовался всеми, что оказалось очень удобно для подбора «длины и цены». Но с недавних пор появилась проблема, что, принимая заявку, клиента не оказывалось на нужном месте, а на телефон он не отвечал. Естественный выход из ситуации — водитель сам отменяет заявку. Однако мало кто знает, что у каждого водителя, работающего не по контракту, есть определенный лимит на количество отказов, превышая который, его попросту «банет» приложение без возможности восстановления аккаунта.
Подобными махинациями занимаются «старички», работающие по договору, выбрав профессию таксиста — основной. Не справляясь с наплывом конкуренции, они пытаются избавиться от них довольно агрессивным способом, но это лишь один из подбитых зайцев.
Вторым же косым здесь является то, что стоимость проезда часто зависит от объема спроса — чем он выше, тем дороже будет доехать. Для Индрайвера работает немного иначе, из-за долгого ожидания, пассажиры вынужденно предлагают гораздо большую стоимость поездки, чем можно было бы доехать.
Вообще, такие сервисы заказа такси пользуются большим спросом, и такие мошеннические действия являются скорее исключением, чем правилом, однако значительно снижают доверие к этим компаниям.