Некоторые особенности развития рынка ручного инструмента в России
Бизнес по продаже ручного инструмента в России начал активно развиваться после 2000 года, когда частные предприниматели стали посещать Китай и Польшу, ввозя небольшие партии молотков и отвёрток. Бурное развитие строительства подстегнуло коммерсантов. За несколько лет в стране появились крупные организации с широким ассортиментом, своей логистикой, собственными торговыми марками. В ряду названий можно было встретить как новые бренды, так и широко известные, например, makita http://makita.group/.
Как следствие, полки с ручным инструментом стали охватывать всё больше пространства, занимая в супермаркетах по несколько рядов, а в строительных магазинах приходилось выделять целые отделы. Каждая оптовая строительная база была вынуждена торговать ручным инструментом, чтобы увеличить поток покупателей. Ассортимент экспортёров насчитывал до нескольких десятков тысяч уникальных наименований.
Польза конкуренции для конченого потребителя
Многообразие видов и торговых марок было настолько велико, что покупатель не мог разобраться в качестве и функциональности, а ориентировался при выборе больше на цену. Со временем, когда конкуренция достигла предела и поставщики столкнулись с дефицитом полок в магазинах, отбор торговых марок для продажи стал проходить более тщательно. К этому времени уже накопился опыт в использовании многих брендов, что существенно помогло мастерам и строителям в грамотном выборе того или иного изделия.
Заводы-изготовители, в свою очередь, тоже стали перестраивать производственные линии, увеличивая масштабы выпускаемой продукции, ассортимент и качество. Чтобы удерживать продажи в конкурентной среде, поставщики-экспортёры стали предлагать потребителю несколько классов ручного инструмента, от эконом-вариантов до промышленного предназначения с пожизненной гарантией качества.
Сегодня чётко определён основной список крупных поставщиков ручного инструмента, а также их бренды, имеющие градацию торговых марок по качеству. Они полностью представлены в строительных сетевых гипермаркетах федерального и регионального уровней, а также в специализированных магазинах. И только в небольших торговых точках можно найти очень дешёвый инструмент без названия с сомнительными характеристиками.