Пафосная «Крета»: О спорных моментах KIA Seltos 4WD с вариатором рассказал эксперт
KIA Seltos как хороший «китаец» - больше машины за те же вменяемые деньги.
Корейская новинка и «убийца убийц» KIA Seltos, на которую совет директоров компании KIA возлагал значительные надежда, да и продолжает возлагать, уже успела «наделать шума». Сегодня, когда рубль «просел», стоимость «Селтоса» в рублях подросла, а вместе с этим снизились шансы на «светлое будущее» в России.
Однако стоит взглянуть на кроссовер критичным взглядом, как станет понятно, что KIA не много потеряет от того, что продажи в РФ будут «не очень», ведь Seltos адресован, в первую очередь, двум крупнейшим для «Киа» рынкам сбыта – Китаю и Индии. Это отчетливо прослеживается как во внешнем стиле, так и во внутреннем убранстве: обилие хрома и блеска, «космические», «ледяные» элементы, фары как у «Тахо», салон как у «Лексуса», еще и полный привод, которым пользоваться не придется (да просто не для грязи и бродов машина), вариатор, рассчитанный на размеренную езду. Все и сразу. А по сути «Селтос» - это «мегатоп» «Креты», «пафосная Крета» для менеджеров низшего звена, как назвал авто эксперт YouTube-канала «Клубный сервис».
В целом для своей стоимости (версия с 2.0 IVT 4WD без безключевого доступна и многих иных «плюшек» стоит без малого 1,5 млн рублей – ненамного дороже «топовой» Hyundai Creta. При этом Seltos и впрям более продуман в плане дизайна и комфорта лучше) автомобиль неплохой. Он, конечно, не для спорта и драйва, несмотря на дизайн и наличие соответствующего режима, да и «шумка» по-прежнему очень «страдает» (на самом деле страдать будут все, кто в салоне, даже если авто движется по асфальту, на летней резине, на скорости 50 км/ч), слишком жесткая подвеска (для водителя и, возможно, переднего пассажира нормально, а вот задние будут «страдать»).
«Отклик» вариаторной машины на нажатие педалей газа и тормоза с 1,5-секундной задержкой. Защиты самых уязвимых частей нет, а под мягкими пластиковыми накладками днища зимой будет собираться снег и лед. Ржавчина на ходовых элементах уже появилась. Все это говорит о том, что к 1,5 миллионам придется еще добавить, чтобы доработать автомобиль.
Что касается мотора, который якобы доработан, впрочем, как и CVT, доработанный корейцами до модернизированного IVT, то для объективной оценки должно пройти порядка года эксплуатации. По городским же улицам в общих чертах вариатора хватает, и с ним вряд ли что-то произойдет страшное на малых пробегах.
Вердикт: тем, кому нравится «корейский стиль», но надоела откровенная «бюджетность» «Креты», и у кого ограничен бюджет, новый KIA Seltos даже с вариатором будет хорошим вариантом.