Свыше 1500 человек приняли участие в экологической акции в Томске

16.09.2019 0:27

Свыше 1500 человек приняли участие в экологической акции в Томске

Проект стартовал во Всемирный день вторичной переработки.

В течение двух недель жители Томска смогли принять участия в мастер-классах по правильной сортировке мусора, а также продемонстрировали свои знания о рециклинге в ходе социологического опроса. Акцию организовали томские экологи при поддержке пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, в рамках реализуемого компанией проекта «Принеси пользу своему городу».
Стартовала акция в Томском государственном университете, а затем волонтёры ознакомили с принципами рециклинга жителей микрорайона «Зелёные горки».
Активисты-экологи из организации «Зелёный луч» проинформировали более 1,5 тысяч горожан о правильном подходе к сортировке отходов и о том, что каждый человек может сделать, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду. Участники акции заполнили более 400 анкет, в которых продемонстрировали свои знания в сфере экологии и рециклинга. Для томичей были проведены мастер-классы по правильной организации раздельного сбора отходов, участники познакомились с образцами различных полезных материалов, в которые перерабатывается, в частности, пластиковый мусор.
За год реализации проекта «Принеси пользу своему городу» в Томске «Балтика» совместно с партнером – компанией «Чистый мир» - собрала 200 тонн отходов пластиковой упаковки (ПЭТ), около 200 тонн картона. Всё это не попало на мусорный полигон, а было отправлено в переработку. Так, из вторичного пластика производят упаковочные ленты, волокна, пленки, набивные и нетканые изделия, бутылки для непищевых жидкостей. Все эти производства сегодня испытывают дефицит сырья, восполняющийся за счет вторичной обработки упаковки из полимерных материалов. Бизнес проявляет высокую заинтересованность, в том числе, в сборе и переработке отходов ПЭТ. Сегодня во вторичной переработке пластика в России участвуют свыше 30 предприятий. Все остальные виды отходов также направляются переработчикам.
Павел Арбатский, менеджер по рециклингу ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Создание условий для раздельного сбора и вторичной переработки мы считаем крайне важными. Такого экологического вектора экономики придерживается весь цивилизованный мир. Инвестиции в развитие инфраструктуры и развитие эффективного партнерства в сфере организации раздельного сбора мусора – это инвестиции в будущее. Мы удовлетворены результатами акции в Томске, ведь ее участники проявили искреннюю заинтересованность и готовность участвовать в раздельном сборе отходов упаковки».
Ольга Михалькова, председатель томской региональной общественной экологической организации «Зелёный луч»: «Мы считаем крайне важным участвовать в формировании культуры обращения граждан с отходами. Акции, подобные нашей, закладывают базу для того, чтобы вторичная переработка в нашем городе стала реально работающей эффективной системой. Поэтому в интересах общества продолжать такие активности на системной основе!».
По мнению организаторов акции, жители Томска продемонстрировали большую вовлечённость и заинтересованность в решении проблемы переработки отходов. В ближайшее время в Томске планируется значительное расширение адресной программы по размещению контейнеров для раздельного сбора отходов на придомовых территориях – таковы планы развития проекта «Принеси пользу своему городу».
***
Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки – отмечается ежегодно 15 ноября. Свою историю праздник ведет с 1997 года, когда жители США впервые отметили America Recycles Day. Этот день проводится с целью поощрения граждан, сдающих отходы во вторичную переработку и покупающих продукцию, сделанную из вторичного сырья. Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса. Главная цель праздника — привлечь внимание широкой общественности к проблеме накопления отходов. Нерациональное использование привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть имеющихся на планете природных ресурсов. Поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья. С другой стороны, одной из причин глобального потепления называют «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.

Источник

Читайте также