«Ведро» или «заслуженный кроссовер России»? Правда и мифы о Renault Duster
Автомобиль продается в стране 8 лет, и за это время полюбился россиянам, но оправдана ли любовь к «французу»?
«Заслуженный кроссовер России» – так в РФ нередко называют Renault Duster. Однако есть и те автомобилисты, которые говорят, что этот автомобиль – «ведро». Последние породили мифы, которые оскверняют репутацию «француза», и их пора развеять.
Плохой полный привод Renault Duster. Такой миф породили те, кто наслушался «страшилок» про муфты других кроссоверов, а также те, кто реально столкнулся с проблемами на других машинах. «Дастер» тоже оснащается муфтой, однако это муфта GKN, которая хоть и перегревается, если «насиловать» ее, но после остывания, как правило, остается исправной, а не рассыпается.
Renault Duster постоянно приходится чинить – это тоже миф. Автомобиль неприхотлив и прост конструкцией, а потому ломается только если его намеренно ломать, или если имеет место какой-то брак деталей. Любители месить грязь должны знать, что на пробеге уже в 50 тыс. км «Дастер» может потребовать замены карданного вала. Он сам об этом «попросит» – появится стук от люфта крестовин, но отдельно их не заменить. Поэтому придется раскошелиться, ведь оригинал стоит до 30 тыс. рублей.
Подвеска Renault Duster «бессмертна» – миф. Передние втулки служат не более 50 тыс. км, а стойки – до 70 тыс. км. Задние стойки лучше менять каждые 80 тыс. км, но они способны проработать до 110 тыс. км.
Renault Duster часто угоняют – чистая правда, но и не удивительно, ведь эта машина, весьма распространена в России. Чаще всего, «Дастеры» угоняются для последующего разбора.
Приятная правда о Renault Duster – его недорого содержать. Если бережно обращаться с кроссовером, он редко ломается, а на обслуживание требует 10-11 тыс. рублей, если делать его у ОД. Если же на стороннем СТО, можно вложиться в 5 тыс. рублей. Самостоятельно обслуживающие машину водители, особенно те, которые покупают расходники в интернете, экономят еще больше. Так или иначе, время от времени в машине подтекают сальники двигателя, «коробки» и «раздатки», что чаще всего случается на моторе 2.0 с «механикой». Также нужно помнить о рулевых наконечниках – они «живут» не более 60 тыс. км.